- Подробности
- Опубликовано: 01 Сентябрь 2014
- Просмотров: 15901
- регуляция безусловных и подавление патологических рефлексов
- развитие координации и целенаправленных движений
- стимуляция выпрямительных механизмов (вертикализация)
- достижение самостоятельности, социализация.
Кроме того, уникальность метода заключается не только в широте спектра его терапевтического применения, но и в больших профилактических возможностях:
- при работе с детьми первого полугодия жизни, стимулируя у них формирование локомоторных комплексов поворота и ползания (в норме они появляются лишь во втором полугодии жизни), мы предупреждаем развитие патологии и стимулируем их двигательное развитие.
- детям из группы риска по развитию неврологической патологии (имеющих отягощающие факторы как в период беременности, так и в натальном и неонатальном периодах), даже при отсутствии явных неврологических синдромов в первые месяцы жизни, необходимо проводить превентивные мероприятия по стимуляции двигательного, сенсорного, эмоционального и социального развития.
При составлении программы двигательной реабилитации (определении отправной точки) необходимо оценить уровень и гармоничность развития ребенка.
С этой целью проводят нейрокинезиологическую диагностику по В. Войта – метод, позволяющий оценить неврологический, моторный возраст, который в норме совпадает, а при блоке развития может отставать, с календарным, паспортным возрастом ребенка.
- Подробности
- Опубликовано: 22 Январь 2016
- Просмотров: 17091
Физическая реабилитация: теория и практика
#родителям@physrehab
Ну вот, проблема добралась и до наших широт: все больше вполне благополучных крошек катастрофически мало времени проводят на животе и все больше времени сидят в специальных стульчиках для малышей. Между тем детям крайне важно проводить время на животе! В свои 11 месяцев барышня на картинке должна иметь округлую голову, нормально развитые изгибы позвоночника, подвижные ноги. Детские кресла, качели для младенцев, время, проведенное в автомобиле, сидение в тележке в супермаркете не учат поддерживать равновесие сидя, двигаться, осваивать двигательные переходы, не дают малышу адекватно развивать костно-мышечную систему.
Поэтому всегда-всегда, когда есть время и силы, кладем на живот, если нет времени - находим время!
- Подробности
- Опубликовано: 01 Сентябрь 2014
- Просмотров: 21572
- достижение стабильности в положении на спине и на животе, симметричности положения тела, автоматического управления положением тела
- увеличение функциональности позвоночника
- кисти и стопы обширнее используются для опорной и хватательной функций
- нормализация ликворо- и гемодинамической циркуляции
- углубление дыхания - улучшение вентиляции легких - большее насыщение кислородом головного мозга
- стимуляция работы мочеполовой системы (мочевого пузыря) и кишечника (улучшение регуляции их функций)
- стимуляция периоральной мускулатуры (улучшение процессов сосания, глотания, уменьшение слюнотечения)
- стимуляция глазодвигательной мускулатуры
- улучшение ритма сна и бодрствования
- улучшение кровоснабжения кожи
- улучшение ориентации в пространстве, в связи с чем у ребенка повышается интерес к окружающему миру.
- Подробности
- Опубликовано: 01 Сентябрь 2014
- Просмотров: 15101
Психоэмоциональные требования:
- · Наличие мотивации ребенка (заинтересованности)
- · Положительный психоэмоциональный настрой матери и ребенка
- · Поддержание зрительного контакта
- · Необходимо хвалить ребенка
Требование к окружающей обстановке:
- · В помещении должна быть комфортная температура
- · Соблюдать тишину, исключить отвлекающие факторы и раздражители
Временные интервалы:
- Начало занятия через 1 час после еды
- Проводить ежедневно 3-4 раза в сутки в одно и то же время, с интервалом не менее 2-х часов
При проведении занятия:
- Ребенок раздет, рот свободный.
- Стимуляция не должна вызывать боль, поэтому не забывайте находить для себя точки опоры.
- Необходимо обеспечить равное воздействие на обе половины тела по времени и интенсивности
После занятия:
- После занятия ребенок обязательно должен иметь возможность для активного передвижения в течение часа, так как эффект проявляется еще несколько часов после терапии.
Длительность терапии зависит от возраста ребенка, от заболевания, индивидуальной чувствительности, выносливости, качества занятий.